ИИРА

ИИРА

Институт Исследования Российской Агрессии

Олег Сенцов, крымскотатарский народ, Грузия и Будапештский меморандум 
 
08 августа 2018 года, при поддержке международной ассоциации «Институт национальной политики» в информационном агентстве «Украинские новости», г. Киеве прошла 1я международная пресс-конференция на тему: «Будапештский формат, как эффективный путь деоккупации» с участием видных ученых, юристов, политиков и политических экспертов из Украины, Беларуси и США.
 
От Украины:
 
Юрий Шулипа. Юрист. Директор международной ассоциации "Институт национальной политики". Директор Института исследования российской агрессии.
 
Иван Белецкий. Юрист. Председатель Правления международной ассоциации "Институт национальной политики". Лидер политической партии националистов.
 
Марина Багрова. Член Правления международной ассоциации «Институт Национальной Политики», директор донецкого областного филиала «Института Национальной Политики».
 
Юрий Кармазин. Видный украинский политический деятель, экс-судья, доктор философских наук, профессор. Заслуженный юрист Украины. Депутат Верховной Рады Украины 2, 3, 4, 6 созывов. Лидер политической партии защитников отечества. Президент Института права и общества.
 
Юрий Георгиевский. Доктор юридических наук, председатель Координационного совета общественной организации "Экспертиза Реформ", адвокат, экс-начальник Главного территориального управления юстиции в Харьковской области. Экс-заместитель главы администрации Харьковской области.
 
Риза Шевкиев. Генеральный директор «Фонда «Крым». Член Правления Меджлиса крымскотатарского народа.
 
От Республики Беларусь:
 
Игорь Ледник. Заместитель директора Института исследования российской агрессии. Соавтор совместной декларации по цифровой экономике стран ЕС и Восточного партнерства.
 
Михаил Пастухов. Судья конституционного суда республики Беларусь в отставке, профессор, доктор юридических наук.
 
От США:
 
Герман Обухов. Политический эксперт. Директор Фонда «Стоп Информ Террор». Член Правления международной ассоциации "Институт национальной политики".
Конференция состоялась при поддержке международной ассоциации «Институт национальной политики».
Мероприятие прошло в день 10-й годовщины нападения Российской Федерации на Грузию, накануне 86 дня голодовки Олега Сенцова и начала нового витка гибридных репрессий в оккупированном Крыму против крымскотатарского народа.
 
Между этими тремя трагическими событиями и различными нарушениями норм Будапештского меморандума «О гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия» со стороны стран-гарантов территориальной целостности и политической независимости Украины, существуют прямые, неразрывные и фундаментальные причинно-следственные связи.
 
Эти причинно-следственные связи также существуют между нарушениями норм Будапештского меморандума и аннексией Россией АР Крым, оккупацией части территорий Донецкой и Луганской областей.
 
После подписания Будапештского меморандума 2-м президентом Украины Леонидом Кучмой и передачи России своего ядерного оружия, США, Великобритания и Россия, а позже, присоединившиеся к этому документу Франция и Китай гарантировали Украине: уважать независимость, суверенитет и существующие границы (пункт 1 БМ); воздерживаться от угрозы силой или ее использование против территориальной целостности или политической независимости (пункт 2 БМ); воздерживаться от экономического давления, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих ее суверенитету, и таким образом получить любые преимущества (пункт 3 БМ); добиваться незамедлительных действий со стороны Совета Безопасности ООН с целью оказания помощи как государству-участнику Договора о нераспространении ядерного оружия (995_098), не обладающему ядерным оружием, в случае, если Украина станет жертвой акта агрессии или объектом угрозы агрессией (пункт 4 БМ); проведение консультаций в случае возникновения ситуации, вследствие которой возникает вопрос относительно этих обязательств (пункт 6 БМ).
 
Следовательно, на момент подписания все участники Будапештского меморандума рассматривали его как общеобязательный к исполнению императивный документ, не требующий ратификации. А не как с пеной у рта утверждают российские пропагандисты, и невольно примкнувшие к ним несведущие люди, что, мол, Будапештский меморандум, это некая декларация о намерениях.
 
В реалии, после передачи ядерного оружия России, ни одного из вышеуказанных обязательств со стороны так называемых стран-гарантов в отношении Украины не было выполнено. Даже не было предпринято ни одной попытки инициирования возвращения к переговорам в Будапештском формате.
 
Кроме того, в нарушение пунктов 2 и 3 Будапештского меморандума Российская Федерация всячески лишала Украину политической независимости и постоянно оказывала неимоверное экономическое давление, используя зависимость Украины от России, доставшуюся в наследство от развалившегося СССР, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих ее суверенитету. Несмотря на формальную независимость, фактически до победы киевского Евромайдана Украина оставалась под российским политическим и экономическим колониальным управлением. На всех уровнях власти в Украине действовали российские агенты, активно работала российская пропаганда и российские политтехнологи.
 
А последний режим В. Януковича, был не пророссийским, а российским. Россия прилагала все возможные усилия по воспрепятствованию экономического развития Украины и благополучию ее народов. Россия выкачивала из Украины все возможные ресурсы, а взамен с помощью подпитки удерживала Украину в сфере своего геополитического колониального влияния. Вместо украинского государства на ныне оккупированных территориях фактически существовали преступные анклавы под внешним российским управлением. В политическом и экономическом плане, Украина до сих пор не отошла от смертельно убийственных последствий российского внешнего управления.
 
А все, потому что США и прочие подписанты будапештского меморандума не оказывали России адекватного противодействия по вмешательству в политическое пространство Украины.
Отказав в защите Украине от российского колониального внешнего управления, США и Великобритания фактически лишили народы Украины права на построение собственного независимого суверенного демократического государства.
 
С Россией все понятно. Это нелегитимное государственное образование, осколок российской империи и бывшего СССР, территория победившего террора и всякого зла. А путинский режим для россиян и многих иностранных граждан, является режимом внутренней и внешней оккупации. Поэтому с Путиным и представителями его режима, необходимо общаться также как с особо опаснейшими преступниками на языке силы. Поскольку общение в иных формах, они расценивают за слабость.
 
Особо стоит отметить, что политика США, Великобритании и ряда цивилизованных демократических стран на постсоветском пространстве по построению демократии в республиках бывшего СССР потерпела полное поражение. США и их союзники не выполнили ряд международных обязательств перед бывшими советскими республиками по обеспечению их политической независимости и защиты от негативного российского влияния. Они не дали возможности сформироваться новым государствам.
 
В Кремле понимали, что можно сколь угодно долго вмешиваться в судьбы бывших союзных республик, колонизировать их, не давать им экономически развиваться. И что за это не последует абсолютно никакого наказания.
 
В ответ на «глубокую озабоченность» государств участников ОБСЕ в связи с односторонними действиями, предпринятыми 26 ноября 1994 года властями Абхазии (Республика Грузия), этническими чистками, массовым изгнанием грузинского населения из мест проживания и гибелью большого числа невинных гражданских лиц, Российская Федерация по итогам войны «08.08.08.» оккупировала пятую часть территории Грузии.
 
Оккупация Грузии со стороны России длится уже десять лет. За это время Грузия через ООН, действуя политико-дипломатическим путем, не смогла добиться деоккупации своих суверенных территорий, и не сможет это осуществить в ближайшие годы.
 
Почувствовав свою полною безнаказанность за совершение многосерийных особо тяжких военных преступлений в Грузии, в феврале 2014 года, Россия нападает на Украину, развязывает агрессивную войну, аннексирует АР Крым и оккупирует части территорий Донецкой и Луганской областей.
 
Россия как агрессор воспользовалась лишь фактами длящегося десятилетиями тотального несоблюдения норм Будапештского меморандума остальными странами-гарантами территориальной целостности Украины.
 
Олег Сенцов, а также многие украинские граждане оказались заложниками в российском гибридном ГУЛАГе лишь только потому, что территория Украины, на которой они проживали, вопреки их воли, оказалась под российской оккупацией. По этой же причине коренной народ Крыма, крымскотатарский народ, вновь стал жертвой гибридного геноцида со стороны России, наследницы СССР, российской империи и их традиций по уничтожению коренных народов.
 
Военная агрессия Российской Федерации против Украины, аннексия Россией Автономной республики Крым стала следствием прямого и грубейшего нарушения ею ранее пункта 2 Будапештских меморандумов в части обеспечения политической независимости Украины от 5 декабря 1994 г., и республики Беларусь от 22 ноября 1996 г., после их ядерного разоружения.
С нарушением Россией норм Будапештского меморандума (п.п. 2, 3) в отношении Республики Беларусь и Украины перестали действовать предоставленные им гарантии на основе Устава ООН и принципов хельсинкского Заключительного акта ОБСЕ, что привело к «управляемому» хаосу, инициированному внешней агрессивной политикой России и горячей войне с ее стороны.
 
Однако первое нарушение Россией Будапештского меморандума произошло в отношении Беларуси 22 ноября 1996 года при отсутствии противодействия со стороны «гарантов» США и Великобритании. Навязав заключение соглашения «Об общественно-политической ситуации и конституционной реформе в Республике Беларусь» между президентом и председателем Верховного Совета, Российская Федерация подчинила своим интересам осуществление прав, присущих государственному суверенитету Беларуси, используя при этом ее экономическую зависимость (п.3 Будапештского меморандума). Российское вмешательство во внутренние дела суверенного государства позволило Александру Лукашенко избежать импичмент за систематическое нарушение Конституции и законов Республики Беларусь и провести 24 ноября 1996 года референдум по внесению дополнений в Конституцию с целью изменения конституционного строя страны.
 
Специальная комиссия Верховного Совета РБ 13-го созыва в своем заключении оценила проведение референдума 24 ноября 1996 года, как нарушение ч.2 ст.3 Конституции Республики Беларусь, за которое предусмотрена уголовная ответственность по ст. 357 УК Республики Беларусь (захват и удержание власти неконституционным путем). Это длящееся во времени преступление сопряжено с внесудебными казнями политиков, массовыми репрессиями и фальсификациями на выборах.
 
Нарушение Российской Федерацией Будапештского меморандума в отношении Республики Беларусь позволило создать с ее участием ряд интеграционных союзов. Последним из них стал Евразийский экономический союз (ЕАЭС), созданный руководством России 29 мая 2014 года для противостояния Европейскому Союзу. Дальнейшее подчинение Российской Федерацией своим интересам осуществление прав, присущих государственному суверенитету постсоветских республик, осуществляется путем нарушения норм международного права и военной агрессии (Грузия, Украина).
 
Сегодня реализация Российской Федерацией своей преступной агрессивной внешней политики с использованием доктрины управляемого суверенитета в отношении постсоветских стран осуществляется путем постоянного нарушения норм международного права, военной, информационной, политической, правовой и экономической агрессии. Такая политика стала возможной в отсутствии адекватного противодействия со стороны «гарантов» США и Великобритании российскому посягательству на политическую независимость и территориальную целостность Беларуси и Украины.
 
Подмена международного права российской агрессией в отношении Грузии и Украины («план Саркози», «минские соглашения», «нормандский формат») осуществлены представителями Российской Федерации и их агентами тактикой «война как средство продолжения агрессивной внешней политики». Это абсолютно незаконные и нелегитимные форматы, не вписывающиеся в конструкцию системы международного права, лишающие возможности международно-правовой уголовной ответственности за их различные нарушения. Все эти переговорные форматы по Украине, это акты временной капитуляции на условиях врага.
 
Для того чтобы успеть спасти Олега Сенцова и других украинских пленников, остановить геноцид крымскотатарского народа, нужно создать необходимое международное давление на российское руководство. А такое давление может быть создано лишь тогда, когда страны-гаранты политической независимости и территориальной целостности Украины, США и Великобритания вынудят Россию вести переговоры с участием Украины в рамках Будапештского формата.
 
В качестве несколько схожего примера, можно рассмотреть ситуацию с освобождением Надежды Савченко из российской тюрьмы, случившуюся только после прямого политического давления на В. Путина со стороны экс-президента США Б. Обамы и экс-секретаря Госдепа Д. Керри.
 
Поэтому действующий президент США, премьер-министр Великобритании, вместе с президентом Украины, обязаны вынудить президента России вернуться к Будапештскому формату переговоров.
 
Почему все остальные форматы переговоров мертвые? Потому, что они незаконные, и как следствие неправовые. Поэтому, такие форматы переговоров могут порождать лишь незаконные, а стало быть, негативные для Украины последствия.
 
Российская агрессия во всех ее формах и проявлениях будет происходить до возращения Украины к Будапештскому формату переговоров. Именно возвращение в этот формат будет являться отправной точкой начала реальных международно-правовых действий по деоккупации АР Крым и захваченного Россией Донбасса, а также освобождения украинских пленников из российских тюрем и прекращения геноцида крымскотатарского народа.
 
Нужно бороться за восстановление нарушенного международного права. Объявив смертельную голодовку в борьбе за освобождение украинских пленников, Олег Сенцов одновременно борется и за восстановление нарушенного международного права.
 
США, Великобритании и России стоит напомнить о солидарной ответственности стран-подписантов Будапештского меморандума согласно Резолюции ГА ООН №56/83 «Ответственность государств за международно-противоправные деяния». России – за нарушение Будапештского меморандума, США и Великобритании – за бездействие их высших органов и должностных лиц по отсутствию адекватной реакции на совершаемые Россией особо тяжкие международные преступления против Украины и украинского народа.
 
Хотите, чтобы Олег Сенцов и другие украинские заложники остались в живых? Хотите прекратить геноцид крымскотатарского народа? Хотите, чтобы начался процесс деоккупации суверенных территорий Украины? Хотите, чтобы Россия компенсировала Украине причиненный ущерб? Тогда требуйте от США и Великобритании исполнения своих прямых обязанностей перед Украиной по возвращению к Будапештскому формату переговоров.
 
Участники пресс-конференции заявили о своем дальнейшем взаимодействии в рамках Международной группы правоведов и политиков, которая будет расширяться за счет экспертов стран-участниц США и ОБСЕ, заинтересованных в восстановлении нарушенного действиями России, бездействием США и Великобритании режима международной безопасности на постсоветском пространстве.
 

8 августа 2018 года, в 16:00 в пресс-центре информационного агентства "Украинские Новости ", г. Киев, состоится 1я международная и самая большая научно-практическая пресс-конференция на тему: "Будапештский формат как эффективный путь деоккупации".

Спикеры:

Украина:

Юрий Шулипа. Юрист. Директор международной ассоциации "Институт национальной политики". Директор Института исследования российской агрессии.

Иван Белецкий. Юрист. Председатель Правления международной ассоциации "Институт национальной политики". Лидер политической партии националистов.

Марина Багрова. Юрист. Член Правления международной ассоциации "Институт национальной политики". Директор донецкого областного филиала Института.

Юрий Кармазин. Выдающийся украинский политический деятель, экс-судья, доктор философских наук, профессор. Заслуженный юрист Украины. Депутат Верховной Рады Украины 2, 3, 4, 6 созывов. Лидер политической партии защитников отечества. Президент Института права и общества.

Юрий Георгиевский. Доктор юридических наук, председатель Координационного совета общественной организации "Экспертиза Реформ", адвокат, экс-начальник Главного территориального управления юстиции в Харьковской области.

Рефат Чубаров. Депутат Верховной Рады Украины. Председатель Меджлиса крымскотатарского народа.

Риза Шевкиев. Генеральный директор «Фонда «Крым».

Беларусь:

Игорь Ледник. Заместитель директора Института исследования российской агрессии. Соавтор совместной декларации по цифровой экономике стран ЕС и Восточного партнерства.

Михаил Пастухов. Судья конституционного суда республики Беларусь в отставке, профессор, доктор юридических наук.

США:

Герман Обухов. Политический эксперт. Директор Фонда «Стоп Информ Террор». Член Правления международной ассоциации "Институт национальной политики".

Андрей Пионтковский. Политический эксперт. Член Правления международной ассоциации "Институт национальной политики".

Вопросы к обсуждению:

- Минские соглашения, как результат военно-политического шантажа России против Украины, - кто навязал их Украине и с какой целью? Почему они не соблюдаются? Кому они выгодны?

- Почему Украина должна перейти от минского формата к формату Будапештском (правовая основа!)? Почему страны гаранты политического суверенитета и территориальной целостности Украины, обязаны выполнить свои обязательства перед Украиной по Будапештскому меморандуму? Каким образом должна быть осуществлена имплементация норм будапештского меморандума?

- Почему освободить из российского плена украинских граждан Олега Сенцова и других, нейтрализовать российскую агрессию против Украины, а также провести деоккупацию оккупированных украинских территорий возможно лишь в рамках Будапештского формата? Какие основные изменения внутреннего законодательства необходимо сделать в Украине, для возврата к Будапештскому формату?

- Беларусь и Украина – страны-жертвы нарушения норм будапештского меморандума в результате российской политической агрессии. Почему гаранты политического суверенитета и территориальной целостности Беларуси и Украины, после актов российской агрессии отказались от выполнения своих обязательств по будапештскому меморандуму? Беларусь и Украина – возможные совместные шаги по преодолению виктимизации и возвращению к Будапештскому формату?

Аккредитация журналистов: (050) 412 48 61 или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес пресс-центра: ст. м. "Дворец спорта", вул. Эспланадная, 20, 1 этаж.

Декларация Госдепартамента США по Крыму не стала сенсацией. Аппарат президента Трампа поторопился смягчить неловкую ситуацию с выступлением своего шефа в Хельсинки, где проблема Крыма открыто не обсуждалась. Заявления Путина и Кремля по данной проблеме и их уверенность в непогрешимости свои действий: "вопрос закрыт" можно оставить в пользу бедных. Проблема в этой проблеме лишь одна – Соединенные Штаты на самом деле еще не включили все возможные экономические рычаги воздействия на Москву.

Активизация кораблей пограничных войск ФСБ РФ во внутренних водах Украины в Азовском море, незаконное задержание украинских морских судов и моряков, для России имеет тройное военно-политическое значение.

Прес-конференция Владимира Путина и Дональда Трампа вызвала чудовищный скандал в США, который я сейчас наблюдаю на всех каналах. Президент США просто жалко капитулировал перед Путиным буквально по всем вопросам, которые были подняты на прес-конференции.
 
Самое главное - в вопросе о вмешательстве России в американские президентские выборы 2016-го. Трампа прямо спросили - вы верите Путину или вы верите американской прокуратуре, которая выдвинула обвинение 12-ти российским офицерам ГРУ, на что тот фактически ответил, что верит Путину.
Такое жалкое заигрывание перед Путиным чувствовалось во всем. Например, Путин, военный преступник, который в том числе отвечает за гибель сотен тысяч мирных жителей в Сирии, уничтоженных российской авиацией, рассуждал о какой-то гуманитарной помощи в Сирии, и Трамп так серьезно ему в этом подыгрывал.
Тот вывод, который я делаю для внутриполитических процессов, Трамп окончательно спалился, как русский агент. Я не знаю точно, есть ли у Путина какой-то компромат на него, манипулирует он им или нет, но гораздо более ценно, что он агент-инициативник. Его взгляд на мир совпадает с путинским взглядом.
 
Путин добивается Ялты-2, чтобы громадные территории, включая прежде всего Украину, полностью были отданы в его владения. Трамп совершенно безграмотный в международных соглашениях, скандальный спекулянт недвижимостью примерно также смотрит на международную политику. Что вот настоящие пацаны должны разделить мир по понятиям на зоны влияния.
Он выполняет всю программу Путина на международной арене - разрушение НАТО и раскол Запада. Собственно понятия Запад и т.н. свободного мира - для него не существует. Хотя американский президент всегда воспринимался как лидер всего этого. Но Трамп сознательно отказывается от такой роли.
На одной конференции он рассуждал о врагах Америки. И вышло, что это Европейский Союз… Это удивительная в послевоенной истории капитуляция Запада и свободного мира. К счастью, пока это капитуляция одного только Трампа и я думаю, он получит очень серьезный отпор в США, вернувшись в Вашингтон. Это видно уже по первой реакции.
Еще раз повторю: это была удивительная демонстрация угодничества президента сильнейшей в мире державы Запада перед ничтожеством и карликом-лилипутом Путиным. Американский политический класс будет воспринимать Трампа как предателя или как полного идиота. Или и то и другое вместе взятое.
 
 
 
Професор Києво-Могилянської академії, науковий директор Фонду Демократичні ініціативи Олексій Гарань аналізуючи підсумки роботи Петра Порошенка за 4 роки зазначив, що чинний президент створив антипутінську коаліцію та здатен впливати на продовження секторальних санкцій ЄС. Однак директор Інституту національної політики Юрій Шуліпа має протилежну думку й говорить, що антипутінської коаліції не існує й потрібно всіма силами повертатися до Будапештського меморандуму. 
 
 – В реальності, поки ще жодної антипутінської коаліції у світі не існує. Переважна більшість країн світу юридично підтримують Україну, такими заходами як голосуванням в Радбезі ООН на підтримку України, і приєднанням до санкцій проти Росії, лише в силу міжнародного публічного права, тільки тому, що Україна за фактом є жертвою російської агресії.  Сьогодні Росія напала на одну країну, а завтра вона також може напасти на будь-яку іншу країну. Це просто акти міжнародної солідарності,  – говорить Юрій Шуліпа.
 
На думку експерта, щоб звільнити окуповані Росією суверенні території України, деокупувати від Росії Крим і частину захопленого Донбасу, насамперед українському керівництву, в тому числі президенту країни, необхідно жорстко поставити питання перед гарантами територіальної цілісності і політичного суверенітету України, – президентом США і прем’єр-міністром Великобританії, і як це цинічно не звучить, президентом Росії про повернення до Будапештського формату переговорів.
 
 – А потім про імплементацію норм Будапештського меморандуму. Крім того, перед цим, необхідно формально оголосити на тимчасово окупованих Росією територіях воєнний стан, виконати свої зобов’язання щодо асоціації про вільну торгівлю з Європейським Союзом, шляхом ратифікації Римського Статуту Міжнародного кримінального суду, обов’язково порушити кримінальну справу проти президента Росії Володимира Путіна, депутатів Держдуми, членів Ради Федерації, суддів Конституційного суду РФ, ряду чиновників Міністерства оборони РФ, інших посадових осіб та російських пропагандистів, прямо, або опосередковано причетних до російської агресії проти України. Поки цих елементарних речей з позиції міжнародного права і українського законодавства не буде виконано українським керівництвом, ні про яку деокупации окупованих Росією суверенних українських територій не може бути й мови. Таким чином Україна знову, після 4 років російської агресії, увійде у міжнародно-правове поле, стане суб’єктом, а не об’єктом міжнародних відносин, якою вона є зараз.  
 
Тільки при ефективному дипломатичному посередництвi між гарантом територіальної цілісності та політичного суверенітету України США, після імплементації норм будапештського меморандуму, буде ефективно вирішене питання зі звільненням з російських в’язниць украинких політичних заручників, Олега Сенцова та ніших, – говорить Шуліпа. 
 
Чотирирічний досвід протистояння російської агресії переконливо довів усім, усьому світовому співтовариству, що дипломатичні заходи з російським керівництвом не працюють, продовжує Шуліпа. На його думку, Росія розуміє тільки силу. І якщо б керівництво України у своїй діяльності суворо керувалося б нормами міжнародного права і українського законодавства, то за ці 4 роки міжнародний кримінальний суд видав би ордер на арешт президента Росії Володимира Путіна, і ряду членів його кремлівського огранізованого злочинного угруповання. І лише після невиконання Росією цього рішення міжнародного кримінального суду, у світі дійсно була б створена міжнародна антипутінська коаліція, за типом міжнародної антигітлерівської коаліції часів 2ї світової війни. Поки всього цього немає, так звані західні “партнери”, продовжують вести по відношенню до Росії політику подвійних, а то й потрійних стандартів. Вони торгують з країною агресором, купують у агресора нафту і газ (це основна частина доходів російського бюджету), а на виручені кошти Росія веде гібридну війну проти країн заходу і України та поступово готується до великої гарячій війні.
 
Україна вже мала нагоду повернутися до Будапештського меморандуму, говорить Ігор Ледник, експерт Інституту дослідження російської агресії. Однак, відмовившись від гарантій безпеки за Будапештським меморандумом і проголосивши політику «безальтернативності Мінська», він втягнув країну в нескінченну війну і поставив хрест на реформах.
 
 – 11 червня виповнюється три роки, як Україна надані можливості зміни переговорного формату з «мінських угод» на Будапештський меморандум про гарантії безпеки, наданих Україні та Білорусі у зв’язку з їх приєднанням до Договору про нерозповсюдження ядерної зброї від 1 липня 1968 року. Йдеться про приєднання країн-партнерів до Європейської декларації з електронного уряду (програма eUnion), що затверджено в Спільної Декларації по цифровій економіці країн ЄС і Східного партнерства. За реалізацією (eUkraine + eUnion) – разом з Кримом і Донбасом – повинна послідувати реалізація таких же «дорожніх карт» в країнах-партнерах з “замороженими” конфліктами за підсумками російської військової агресії. (EUkraine + eUnion) – це також реформа рентооріентірованной структури прав власності в ринкову, це кінець системної корупції. Президент, контролюючи корупцію, контролює владу!
 
Тому він і не поспішає виконувати зобов’язання України по Спільної Декларації. Заява Петра Порошенка «Альтернативи Мінську – НІ!» – це диктатура!, – вважає експерт. 
 
Довідка
 
Будапештський меморандум (меморандум про гарантії безпеки у зв’язку з приєднанням України до Договору про нерозповсюдження ядерної зброї) — міжнародна угода, укладена 5 грудня 1994 року між Україною, США, Росією та Великою Британією про неядерний статус України. Угода містить пункти, що надають гарантії суверенітету та безпеки Україні.
 
Зазначений меморандум є юридичним актом:
1. Набрав чинності з моменту підписання відповідно тексту цього документу;
2. Сам текст згаданого документу 1994 року не передбачає ратифікації;
3. Процедура ратифікації міжнародних угод була встановлена Росією в 1995 році, пізніше укладання меморандуму. Тому вказана угода є обов’язковою до виконання від 5 грудня 1994 р. всіма сторонами, всіма учасниками меморандуму без винятку. В 1995 роцi Генеральна Асамблея ООН прийняла меморандум як офiцiйний документ. 01.06.2018/18:50
 
Джерело: © SYLA NEWS

На сайті президента України розміщена петиція про повернення до будапештського формату. Текст петиції розміщено на сайті Інституту дослідження російської агресії. 

Институт национальной политики:

1) решительно осуждает незаконные с позиции международного, украинского и российского права, действия вражеских российских оккупационных властей по сфабрикованному уголовному обвинению против известного украинского журналиста Олега Сенцова, обвиненного якобы в терроризме и последующего насильственного лишения его свободы под прикрытием юридических процедур;

Украінскі кінарэжысёр і пісьменнік Алег Сянцоў, які адбывае 20-гадовы турэмны тэрмін у Расеі па абвінавачванні ў тэрарызме, з 14 мая трымае бестэрміновую галадоўку. Ягонае патрабаванне — вызваліць палітычных зняволеных, якія знаходзяцца на тэрыторыі Расеі і ў акупаваным Крыме.

7 апреля Институт исследования российской агрессии направил обращение Послу Постоянной миссии Республики Польша при ООН Иоанне Вороневской. В письме выражена поддержка инициативы Польши по укреплению в мире роли международного права и международной безопасности.