ИИРА

ИИРА

Институт Исследования Российской Агрессии

Юрист Юрий Шулипа недавно опубликовал книгу «Как Путин убивает за рубежом», которую называет монографией. В ней он излагает мнение о том, как и где президент России расправляется со своими «врагами». 

— Почему вы решили написать работу на эту тему? Расскажите о своей научной карьере до написания монографии.

— До весны 2014 года в Москве я занимался различными исследованиями в сфере защиты прав человека от произвола власти, вопросами административной, отчасти уголовной ответственности, административного судопроизводства. Участвовал в реализации различных прикладных научно-исследовательских проектов, направленных на выявление и устранение причин и условий массового нарушения прав граждан и борьбы с произволом российских правоохранителей.

До этого, в 2008 году, темой моего диссертационного исследования было «Правовое и организационное обеспечение президентского контроля за деятельностью правоохранительных органов» на стыке двух юридических наук: конституционного и административного права. Как мне представляется, я относительно неплохо знаком не только с правовым регулированием путинской вертикали, но и с ее реальной деятельностью. В то время я был подписан на ряд специальных журналов издательства «Юридическая литература» администрации президента РФ. У меня был доступ в российскую государственную библиотеку (бывшая Ленинка) к сугубо внутриведомственным источникам, недоступным простым смертным, были весьма неплохие контакты на уровне референтов и заместителей управлений администрации президента РФ, аппарата полпреда по Центральному федеральному округу и ряда высокопоставленных силовиков. Все это дало мне возможность понять логику принятия решений Владимиром Путиным и его окружением. В общем, как говорится, я жил нормальной московской жизнью.

После оккупации Россией АР Крым и отдельных районов Донецкой и Луганской областей, развязывания против Украины ограниченной сухопутной войны я приступил к углубленному изучению международного права. Полагаю, что знания российского законодательства, путинской системы, российской внутренней и внешней политики и международного права позволили мне провести комплексное исследование всех основных аспектов, связанных с убийствами и похищениями людей за пределами России.

В основном по большей части своей деятельности я считаю себя сугубо практиком. Решающим фактором, подтолкнувшим меня к написанию данной работы, стала попытка убийства трех пражских чиновников весной 2020 года. Я весьма внимательно следил за истерией, искусственно нагнетаемой Россией вокруг демонтажа памятника советскому маршалу Коневу в Праге, начиная с сентября 2019 года. Тогда Россия задействовала почти весь внутренний и внешнеполитический инструментарий информационных, дипломатических, правовых, организационных и специальных мер против Чехии. 

Данная ситуация наглядно показала, что убийства людей российскими спецслужбами за рубежом являются не исключениями, а частью внутренней и внешней политики России. Добавим к этому расследования попытки убийства Алексея Навального и иных политических деятелей боевым отравляющем веществом «Новичок». В результате можно прийти к убедительному выводу о том, что на внутрироссийском и международном уровнях Владимир Путин создал государственную трансграничную систему убийств людей, подкрепленную для достижения поставленных целей правовым, разведывательным, финансовым и информационно-психологическим обеспечением. Эта система действует таким образом, что фактически жизнь любого человека на нашей планете зависит от личного усмотрения Путина и подчиненных ему представителей спецслужб.

— Ваша работа называется монографией. В ней прослеживается публицистический стиль и активно используется терминология, принятая в публицистике. Почему вам кажется это уместным?

— В монографии допускается свободный публицистический стиль и журналистская терминология. В отличие от диссертации, относящейся к категории строго научных публикаций, монография относится к научно-популярной или учебно-методической литературе. Поэтому информационная задача монографии шире информационной задачи диссертации.

Задача монографии заключается в том, чтобы донести новые знания не только до весьма узкой группы специалистов, но и до широкого круга читателей, не обладающих специальными познаниями в различных областях знаний.

Собственно говоря, задача моего монографического исследования заключается не только в получении новых научных знаний в области права, военной и национальной безопасности, но и в донесении информации до представителей журналистского, экспертного и политического сообщества иностранных государств о столь высокой степени угрозы практик убийств, инициированных Путиным за пределами России.

Например, по информации The Telegraph, после совершения попытки убийства боевым отравляющим веществом «Новичок» семейства Скрипалей от отравления погибли двое человек, 46 человек обратились в больницу. В полиции графства Уилтшир заявили, что в общей сложности в контакт с ядовитым веществом в Солсбери потенциально мог вступить 131 человек.

Политическая система западных стран действует очень неуклюже и весьма трудно адаптируется к новым вызовам. Поэтому без постоянной широкой общественной огласки обсуждаемых преступлений Путина невозможно решить практическую задачу по передаче их правосудию.

— Вслед за Андреем Пионтковским вы вводите термин «4-я мировая война». Этот термин не является научным, скорее публицистическим. Как вы можете его расшифровать?

— Во-первых, почему мировая война? В нулевых годах Российская Федерация военно-принудительным путем «включила» в свой состав Чеченскую Республику Ичкерия. После распада СССР Россия поддерживает свой оккупационный режим на территории Молдовы в анклаве Приднестровье. В августе 2008 года Россия временно оккупировала суверенные территории Грузии — Абхазию и Южную Осетию. Такой масштаб захвата чужих территорий уже не является сугубо межгосударственной войной одного государства с другим государством. Это показатель того, что для России война, почти как по Клаузевицу, — продолжение ее внутренней и внешней политики. Но я бы несколько конкретизировал эту формулировку: война для России — неотъемлемая часть ее внутренней и внешней политики.

Дальше, 20 февраля 2014 года (дата, выбитая на ведомственных медалях Министерства обороны РФ за «возвращение Крыма») — начало российской военно-наступательной операции по оккупации Крыма, а затем и отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Это то, что касается международных вооруженных конфликтов России с другими странами.

Параллельно с использованием военных методов Россия активно использует невоенные методы подрывной деятельности этих стран, причем значительно активнее и эффективнее первых. Так, например, экс-президент Молдовы Игорь Додон является откровенным агентом Кремля. Даже свои речи на международных конференциях он согласовывал на Старой площади в Москве с экс-начальником управления президента по связям с зарубежными странами, генералом СВР Владимиром Черновым.

Одним из действенных невоенных методов России против стран евроатлантического и европейского пространства является систематическое осуществление агентурно-подрывной, информационно-подрывной и разведывательно-подрывной деятельности, присущих стране — потенциальному агрессору и оккупанту. Таким образом, участниками конфликта являются с одной стороны Россия, с другой — США и их союзники по НАТО, а вместе с ними и иные страны западной цивилизации и страны, невольно оказавшиеся в сфере военно-политического влияния России. Это война двух миров: ордынского, российско-имперского, советско-российского мира с западным, цивилизованным миром. Следовательно, современная война, начатая Россией с западной цивилизацией, является межцивилизационной, ей присущи все признаки мировой войны.

Во-вторых, почему 4-я мировая война? В этой войне отчетливо прослеживаются аналогии с 3-й мировой холодной войной, длившейся с 1946 по 1992 год. Только вместо СССР в роли агрессора выступает его осколок, считающий себя продолжателем и одновременно правопреемником СССР, — Россия. Да и «враги» у России старые в виде США и их союзников по НАТО, которых, кстати, после распада организации варшавского договора и СССР стало более чем вдвое больше. К этим выдуманным самой Россией «врагам» добавились еще Молдова, Грузия и Украина. Все остальные страны, такие, например, как Беларусь, Армения и Казахстан, тоже можно смело отнести к «врагам» России. Как только существенно ослабнет российский режим в результате экзистенциального поражения в этой войне, эти страны неизбежно выйдут из сферы российского военно-политического влияния и, как результат, через некоторое время станут очередными «врагами» России.

В-третьих, почему 4-я мировая война — гибридная война? Потому что это мировая война Путина — гибрид (пестрая смесь), состоящая из множества военных и преимущественно невоенных методов достижения задуманных преступных политических целей. Отсюда вырисовывается дефиниция 4-й мировой гибридной войны как состояние международного невооруженного и ограниченного вооруженного конфликта России против коллективного Запада и стран, находящихся в сфере российского военно-политического влияния.

Практика показывает, что Россия использует военные средства для достижения задуманных преступных политических целей только в отношении стран — бывших и нынешних российских колоний, значительно более слабых в военном и в организационном плане, чем сама Россия, стран, у которых отсутствует политический и экономический суверенитет. Россия, объявившая себя продолжателем и правопреемником СССР, продолжает в худшем извращенном виде имперскую внешнюю политику СССР (т.н. доктрину ограниченного суверенитета —доктрину Брежнева), считая эти страны зоной своего исключительного внешнеполитического влияния. С помощью своей многочисленной агентуры, дипломатического, информационного, организационного и экономического преимущества Россия препятствует естественному развитию данных стран, активно насаждает во все стратегически важные сферы свою агентуру, пытается усилить сохранившуюся еще со времен СССР газовую, нефтяную и энергетическую зависимость и всеми доступными ей средствами усилить на их территориях свое влияния.

Помимо этого, Россия пытается уничтожить культурный и языковой суверенитет постсоветских стран, вплоть до частичного уничтожения их государственности, что особо отчетливо проявляется в зонах российской оккупации. Например, во временно оккупированном Крыму и в ОРДЛО фактически уничтожено все национальное культурно-языковое крымско-татарское и украинское пространство, умышленно уничтожается культурная национальная идентичность представителей коренных народов. На оккупированные территории Украины в добровольно-принудительном порядке завозятся граждане России преимущественно из числа военных и силовиков.

При этом стоит отметить, что агенты вражеского или явно враждебного государства лишают подрываемое государство суверенитета невоенным путем. Россия годами проводит политику изнурения стран-жертв своей будущей потенциальной военной агрессии. Эта политика направлена на хаотизацию экономики, сферы военной, информационной и национальной безопасности, культурно-мировоззренческой сферы, проведение кибератак. Иррегулярные и регулярные вооруженные силы России используются на заключительных этапах гибридной войны, когда государства полностью утрачивают свой суверенитет, а власти — контроль над территориями.

Стало быть, оккупация суверенных территорий иностранных государств российскими оккупационными войсками — это констатация факта проигрыша гибридной войны. Россия уже находится в состоянии международного вооруженного конфликта с западной цивилизацией. Таковым международным вооруженным конфликтом России и западной цивилизации является временная оккупация Россией АР Крым и отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины. Украина является частью западной цивилизации. По международному праву, пока Россия будет продолжать удерживать Крым и отдельные районы Донбасса и на территории Украины будут находиться российские войска, Россия и Украина будут находиться в состоянии международного вооруженного конфликта. Таким образом, обосновывается вывод о том, что 4-я мировая гибридная война является актом геополитического ревизионизма России за экзистенциальное поражение СССР в 3-й мировой холодной войне.

В отличие от термина «2-я мировая война», термины «4-я мировая война» и «4-я мировая гибридная война» пока еще не получили официального признания и являются сугубо публицистическими терминами. Но я надеюсь, что предложенный мною термин «4-я мировая гибридная война» будет широко процитирован в науке и в прессе, а затем — использоваться на международном и внутригосударственных уровнях. Я надеюсь, что предложенный мною термин «4-я мировая гибридная война» найдет понимание у широкого круга специалистов.

— Ваша книга написана как научная монография, есть рецензенты и большой список ссылок. Где и как она защищалась? Как восприняли ее в научном сообществе?

— Восприятие моей работы научным сообществом — это вопрос будущего. По-настоящему моя работа может быть оценена научным сообществом как минимум через несколько лет после ее публикации. Стоит отметить, что даже в самой России настоящих специалистов по президентскому контролю, обладающих подлинными знаниями о том, как Владимир Путин руководит подчиненными ему разведывательными службами, единицы, их можно пересчитать по пальцам. Специалистов по международному праву в мире значительно больше. Поэтому я скорее жду оценок таких предложенных мною дефиниций, как «4-я мировая гибридная война», «международный невооруженный конфликт», «международный государственный терроризм». Для меня важно называть вещи своими именами.

По моему субъективному мнению, все предложенные дефиниции точно характеризуют статус-кво. Страны коллективного Запада вводят в отношении России различные санкции, а Россия по-своему отвечает на них односторонними ограничительными мерами (контрсанкциями).

Россия осуществляет масштабную, скоординированную, объединенную единым замыслом агентурно-подрывную, информационно-подрывную и разведывательно-подрывную деятельность против стран коллективного Запада. Такого масштаба и столь агрессивного характера подрывной деятельности не позволял себе вести бывший СССР в ходе 3-й мировой холодной войны против США и их союзников по НАТО.

Столь высокой и не присущей мирному времени концентрацией войск на границах с Грузией, Украиной и со странами Балтии Россия создает военную опасность для всего европейского сообщества. При этом между странами коллективного Запада и самой Россией существуют неустранимые глубинные идеологические, ценностные и межцивилизационные противоречия. Все эти факторы свидетельствуют о нахождении России и стран коллективного Запада в состоянии международного невооруженного конфликта. В реалии такого рода конфликт существует, но в международном праве он никак не обозначен. Отсюда возникают различные противоречия и недопонимания сложившейся ситуации как среди общества, так и среди представителей экспертного сообщества, что в первую очередь несет потенциальную угрозу странам Запада.

В Женевской декларации о терроризме 1987 года The Geneva Declaration on Terrorism практики полицейского государства, направленные против своих граждан: наблюдение, разгон собраний, контроль за новостями (СМИ), избиения, пытки, ложные аресты, массовые аресты, фальсифицированные обвинения, показательные суды, убийства и попытки убийств — определены как акты государственного терроризма. Однако когда все эти преступления инициируются одним государством и совершаются на территории другого государства, да еще и против его граждан, они превращаются из актов государственного терроризма в акты международного государственного терроризма.

Отсутствие в международном праве такой дефиниции, как «международный государственный терроризм», в определенном плане снижает шансы на привлечение к уголовной ответственности Владимира Путина и Николая Патрушева, виновных в создании системы государственного трансграничного терроризма, а остальные государства — установления на внутригосударственном уровне уголовной ответственности за терроризм, планируемый, инициируемый и осуществляемый руководством иных иностранных государств. Отсюда происходит несоблюдение общепризнанного принципа международного права — борьбы с безнаказанностью, а как общеизвестно, ненаказанная безнаказанность порождает новые и более тяжкие преступления. Важно начать называть вещи своими именами, и тогда шансы на победу над любым произволом, кто бы его ни осуществлял, увеличиваются в разы.

Поэтому лично для меня важен любой отзыв на мою работу вне зависимости от содержания оценочных суждений. По моим расчетам, количество убийств людей и прочих расправ над ними со стороны российских спецслужб будет в любом случае расти. Поэтому любые замечания, любая конструктивная критика моей работы позволят мне при ее переиздании учесть возможные недостатки и в будущем во втором издании издать более совершенный труд. Главная положительная оценка моей работы — это прекращение практики убийств и похищений людей за рубежом и вынесение обвинительного приговора Владимиру Путину за создание государственной системы совершения данных особо тяжких трансграничных преступлений. Европейские правовые стандарты доказывания и оценки доказательств предъявляют весьма высокие требования к доказыванию совершения любых преступлений. Поэтому, при всей, казалось бы, очевидности путинских преступлений, к грядущему суду над Владимиром Путиным и его окружением необходимо готовиться весьма тщательно и скрупулезно.

— Одним из рецензентов вашей работы стал Юрий Фельштинский, историк, которого мы хорошо знаем, его тексты часто появляются на нашем сайте [Kasparov.ru]. Интереснее узнать о другом вашем рецензенте — генерал-лейтенанте Иванове. Кто этот человек, какова его осведомленность, помогал ли он вам в написании вашей работы?

— Это крупный специалист в сфере обороны и безопасности. В свое время он консультировал Владимира Путина и Николая Патрушева по вопросам обороны и внешнеполитической деятельности ГРУ, ФСБ и СВР. Конкретно поддержку в написании работы он мне не оказывал. За время подготовки работы я консультировался с ним два раза. Мне нужен был рецензент, знающий систему. При этом для полноты работы мне нужно было отработать все возможные версии принятия решений Путиным о санкционировании операций по убийствам людей за рубежом: как и при каких обстоятельствах, в какой форме Путин принимает подобного рода решения, как формируются ликвидационные списки и пр.

Рецензент генерал-лейтенант Иванов уточнял мою позицию и дополнял изложенную мною информацию по поводу роли аппарата Совета безопасности и Николая Патрушева в инициировании убийств людей за пределами России. А также роли ГУ ГШ ВС в информационных операциях по осуществлению информационного прикрытия убийств и прочих преступлений, совершаемых российскими спецслужбами и их агентами-боевиками за рубежом.

— Вам могут возразить, что похищения и убийства практиковали и другие спецслужбы. Чем действия российских спецслужб принципиально отличаются от действий их зарубежных коллег?

— Пожалуй, одним из основных недостатков моей работы является отсутствие главы, посвященной сравнительному анализу убийств и похищений людей спецслужбами России и иных стран. Но этот недостаток оправдывается лишь отсутствием необходимых финансовых средств и времени на получение и анализ информации для выпуска работы.

Отличие подобных российских практик от зарубежных заключается в том, что спецслужбы иных стран ликвидируют реальных врагов, представляющих реальную угрозу для национальной безопасности и правопорядка.

Практика убийств сотрудниками российских разведывательных служб и их агентами-боевиками показывает, что уничтожают либо стараются уничтожить в первую очередь во многом справедливых критиков путинского режима, обличителей его преступлений, представителей военно-политического руководства иностранных государств, например Украины, а уже затем всех остальных «врагов», назначенных Путиным и его силовым окружением. При этом, как показала практика, жертвами российских разведывательных служб часто становятся люди, которые вообще не были замечены в критике Путина и его режима, как говорится, «ни при чем».

— Давайте на примере. Был сепаратист Зелимхан Яндарбиев, участвовавший в Первой чеченской войне, ближайший соратник Радуева и Басаева, обменявшийся посольствами с талибами и заявивший о признании их режима в Афганистане. Почему его нельзя считать такой же законной целью российских спецслужб, как лидеров «ХАМАС» для Израиля?

— Зелимхан Яндарбиев, о котором также имеется упоминание в моей работе, был в первую очередь борцом за полную независимость Чеченской Республики Ичкерия от Российской Федерации. Группировка «ХАМАС», признанная террористической организацией в Израиле, Канаде, США, Японии и в Европейском союзе, борется за уничтожение Израиля, что следует из хартии «ХАМАС» «Сбросим Израиль в море» и ее террористической деятельности.

Насколько мне известно, в документах Чеченской Республики Ичкерия не было выражено намерений уничтожить Россию. Зелимхан Яндарбиев боролся за независимость Чеченской Республики Ичкерия от России, но не за уничтожение России, а это абсолютно разные вещи. Борющиеся нации становятся участниками международно-правовых отношений после создания на определенных территориях определенных властных структур, способных выступать от имени населяющего эту территорию населения в межгосударственных отношениях.

— Ваша книга написана при содействии так называемого Института национальной политики. Указанный Институт национальной политики схож по названию с National Policy Institute в США. Данный проект заявлен как аналитический центр и лоббистская группа сторонников превосходства белой расы и базируется в Александрии, штат Вирджиния. Он объединяет сторонников превосходства белой расы и альтернативных правых. Именно эта организация содействовала написанию книги? Как вы относитесь к деятельности данной организации?

— Я не знаком с деятельностью данной организации. А уж тем более эта организация с несколько схожим названием никоим образом не могла содействовать написанию моей книги.

Кроме того, в ходе изучения различных научных и аналитических источников западных стран я пришел к выводу о том, что западные коллеги весьма поверхностно разбираются в некоторых деталях деятельности российских спецслужб. Так, например, до сих пор на официальном уровне в отчетах правительства США и Великобритании встречается старое название российской военной разведки — ГРУ (GRU — англ. написание) вместо его современного названия «ГУ ГШ ВС». ГРУ не существует уже более 11 лет, оно было преобразовано в ГУ ГШ ВС. Более того, если бы западные институции финансово и организационно поддерживали нашу деятельность, я могу вас заверить в том, что путинский режим мы бы уже данным-давно демонтировали.

— Некоторые обвинения в адрес путинского режима, такие как подготовка убийства президента Литвы Дали Грибаускайте, кажутся не очень обоснованными.

— После нападения России на Украину в 2014 году разведывательная активность российских спецслужб, в частности в странах Балтии, стала характерной для предвоенного периода перед началом большой наступательной вероломной войны. В своей работе информацию о попытке покушения на экс-президента Литвы Далю Грибаускайте в июне 2017 года я взял из открытых источников. Кроме того, мне удалось найти опосредованное подтверждение возникновения данного события через свои источники в Украине. Более того, такой важный информационный признак, как чрезмерная активность и агрессивность российской государственной пропаганды (технологий информационно-психологического воздействия) против Литвы, дает основания полагать, что описываемое событие имело место.

— Вы пишете, что убийства действующим режимом участились после оккупации Крыма. Как вы считаете, с чем это связано?

— По моему мнению, рост убийств за рубежом непосредственно связан с ростом агрессивности внешней политики России после временной оккупации Крыма, то есть с началом 4-й мировой гибридной войны. Очевидно, что в случае, если Россия не достигает своих поставленных внешнеполитических задач иными мирными средствами, она прибегает к любым ухищрениям вплоть до убийств людей за рубежом. Главная причина создания государственной трансграничной системы убийств и похищений людей за рубежом и прогнозируемого роста данной категории преступлений заключается в неискоренимом девиантном поведении Владимира Путина, его соратника Николая Патрушева, руководителей разведывательных служб России, их кадровых сотрудников и агентов-боевиков. Девиантное поведение возникает от тотальной безнаказанности за совершенные преступления, вседозволенности и от развращения властью.

Владимир Путин знает, что за организацию убийств и похищений людей за рубежом он не понесет абсолютно никакого наказания, а редкие символические санкции не несут угрозу его политическому режиму. Поэтому Путин продолжит убивать за рубежом.

Кроме того, в ходе работы над книгой, общаясь с различными носителями информации, ранее приближенными к Путину, из числа его силового и административного окружения, я пришел к убедительным выводам о том, что Путин испытывает драйв от организованных им убийств как внутри России, так и за ее пределами. Например, комментируя неудавшуюся попытку убийства Алексея Навального, Владимир Путин опосредованно намекнул на причастность российских спецслужб к данному особо тяжкому преступлению: «Кому он нужен-то? Если бы хотели [отравить], довели бы до конца». 

Путин действует в двойственной логике. С одной стороны, Путин организует убийства за пределами России в качестве актов международного государственного терроризма, чтобы навести страх на международную общественность и конкретных адресатов — назначенных «врагов», действуя в логике «боятся — значит уважают». С другой стороны, Путин демонстрирует свою полную безнаказанность, действуя в логике «попробуй докажи, что убил я». Все эти преступления не прекратятся до тех пор, пока Путин и его подельники не предстанут перед судом.

Поэтому только качественное и тщательное расследование любых преступлений за рубежом, организованных российскими разведывательными службами, предание их правосудию и вынесение в отношении Путина хотя бы заочных обвинительных приговоров внутригосударственными судами иностранных государств сформирует дополнительную надлежащую доказательственную базу для грядущего международного уголовного суда над Путиным за все его международные преступления.

Источник: Каспаров.ру

Юрист Юрий Шулипа недавно опубликовал книгу «Как Путин убивает за рубежом», которую называет монографией. В ней он излагает мнение о том, как и где президент России расправляется со своими «врагами». 

— Почему вы решили написать работу на эту тему? Расскажите о своей научной карьере до написания монографии.

— До весны 2014 года в Москве я занимался различными исследованиями в сфере защиты прав человека от произвола власти, вопросами административной, отчасти уголовной ответственности, административного судопроизводства. Участвовал в реализации различных прикладных научно-исследовательских проектов, направленных на выявление и устранение причин и условий массового нарушения прав граждан и борьбы с произволом российских правоохранителей.

До этого, в 2008 году, темой моего диссертационного исследования было «Правовое и организационное обеспечение президентского контроля за деятельностью правоохранительных органов» на стыке двух юридических наук: конституционного и административного права. Как мне представляется, я относительно неплохо знаком не только с правовым регулированием путинской вертикали, но и с ее реальной деятельностью. В то время я был подписан на ряд специальных журналов издательства «Юридическая литература» администрации президента РФ. У меня был доступ в российскую государственную библиотеку (бывшая Ленинка) к сугубо внутриведомственным источникам, недоступным простым смертным, были весьма неплохие контакты на уровне референтов и заместителей управлений администрации президента РФ, аппарата полпреда по Центральному федеральному округу и ряда высокопоставленных силовиков. Все это дало мне возможность понять логику принятия решений Владимиром Путиным и его окружением. В общем, как говорится, я жил нормальной московской жизнью.

После оккупации Россией АР Крым и отдельных районов Донецкой и Луганской областей, развязывания против Украины ограниченной сухопутной войны я приступил к углубленному изучению международного права. Полагаю, что знания российского законодательства, путинской системы, российской внутренней и внешней политики и международного права позволили мне провести комплексное исследование всех основных аспектов, связанных с убийствами и похищениями людей за пределами России.

В основном по большей части своей деятельности я считаю себя сугубо практиком. Решающим фактором, подтолкнувшим меня к написанию данной работы, стала попытка убийства трех пражских чиновников весной 2020 года. Я весьма внимательно следил за истерией, искусственно нагнетаемой Россией вокруг демонтажа памятника советскому маршалу Коневу в Праге, начиная с сентября 2019 года. Тогда Россия задействовала почти весь внутренний и внешнеполитический инструментарий информационных, дипломатических, правовых, организационных и специальных мер против Чехии. 

Данная ситуация наглядно показала, что убийства людей российскими спецслужбами за рубежом являются не исключениями, а частью внутренней и внешней политики России. Добавим к этому расследования попытки убийства Алексея Навального и иных политических деятелей боевым отравляющем веществом «Новичок». В результате можно прийти к убедительному выводу о том, что на внутрироссийском и международном уровнях Владимир Путин создал государственную трансграничную систему убийств людей, подкрепленную для достижения поставленных целей правовым, разведывательным, финансовым и информационно-психологическим обеспечением. Эта система действует таким образом, что фактически жизнь любого человека на нашей планете зависит от личного усмотрения Путина и подчиненных ему представителей спецслужб.

— Ваша работа называется монографией. В ней прослеживается публицистический стиль и активно используется терминология, принятая в публицистике. Почему вам кажется это уместным?

— В монографии допускается свободный публицистический стиль и журналистская терминология. В отличие от диссертации, относящейся к категории строго научных публикаций, монография относится к научно-популярной или учебно-методической литературе. Поэтому информационная задача монографии шире информационной задачи диссертации.

Задача монографии заключается в том, чтобы донести новые знания не только до весьма узкой группы специалистов, но и до широкого круга читателей, не обладающих специальными познаниями в различных областях знаний.

Собственно говоря, задача моего монографического исследования заключается не только в получении новых научных знаний в области права, военной и национальной безопасности, но и в донесении информации до представителей журналистского, экспертного и политического сообщества иностранных государств о столь высокой степени угрозы практик убийств, инициированных Путиным за пределами России.

Например, по информации The Telegraph, после совершения попытки убийства боевым отравляющим веществом «Новичок» семейства Скрипалей от отравления погибли двое человек, 46 человек обратились в больницу. В полиции графства Уилтшир заявили, что в общей сложности в контакт с ядовитым веществом в Солсбери потенциально мог вступить 131 человек.

Политическая система западных стран действует очень неуклюже и весьма трудно адаптируется к новым вызовам. Поэтому без постоянной широкой общественной огласки обсуждаемых преступлений Путина невозможно решить практическую задачу по передаче их правосудию.

— Вслед за Андреем Пионтковским вы вводите термин «4-я мировая война». Этот термин не является научным, скорее публицистическим. Как вы можете его расшифровать?

— Во-первых, почему мировая война? В нулевых годах Российская Федерация военно-принудительным путем «включила» в свой состав Чеченскую Республику Ичкерия. После распада СССР Россия поддерживает свой оккупационный режим на территории Молдовы в анклаве Приднестровье. В августе 2008 года Россия временно оккупировала суверенные территории Грузии — Абхазию и Южную Осетию. Такой масштаб захвата чужих территорий уже не является сугубо межгосударственной войной одного государства с другим государством. Это показатель того, что для России война, почти как по Клаузевицу, — продолжение ее внутренней и внешней политики. Но я бы несколько конкретизировал эту формулировку: война для России — неотъемлемая часть ее внутренней и внешней политики.

Дальше, 20 февраля 2014 года (дата, выбитая на ведомственных медалях Министерства обороны РФ за «возвращение Крыма») — начало российской военно-наступательной операции по оккупации Крыма, а затем и отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Это то, что касается международных вооруженных конфликтов России с другими странами.

Параллельно с использованием военных методов Россия активно использует невоенные методы подрывной деятельности этих стран, причем значительно активнее и эффективнее первых. Так, например, экс-президент Молдовы Игорь Додон является откровенным агентом Кремля. Даже свои речи на международных конференциях он согласовывал на Старой площади в Москве с экс-начальником управления президента по связям с зарубежными странами, генералом СВР Владимиром Черновым.

Одним из действенных невоенных методов России против стран евроатлантического и европейского пространства является систематическое осуществление агентурно-подрывной, информационно-подрывной и разведывательно-подрывной деятельности, присущих стране — потенциальному агрессору и оккупанту. Таким образом, участниками конфликта являются с одной стороны Россия, с другой — США и их союзники по НАТО, а вместе с ними и иные страны западной цивилизации и страны, невольно оказавшиеся в сфере военно-политического влияния России. Это война двух миров: ордынского, российско-имперского, советско-российского мира с западным, цивилизованным миром. Следовательно, современная война, начатая Россией с западной цивилизацией, является межцивилизационной, ей присущи все признаки мировой войны.

Во-вторых, почему 4-я мировая война? В этой войне отчетливо прослеживаются аналогии с 3-й мировой холодной войной, длившейся с 1946 по 1992 год. Только вместо СССР в роли агрессора выступает его осколок, считающий себя продолжателем и одновременно правопреемником СССР, — Россия. Да и «враги» у России старые в виде США и их союзников по НАТО, которых, кстати, после распада организации варшавского договора и СССР стало более чем вдвое больше. К этим выдуманным самой Россией «врагам» добавились еще Молдова, Грузия и Украина. Все остальные страны, такие, например, как Беларусь, Армения и Казахстан, тоже можно смело отнести к «врагам» России. Как только существенно ослабнет российский режим в результате экзистенциального поражения в этой войне, эти страны неизбежно выйдут из сферы российского военно-политического влияния и, как результат, через некоторое время станут очередными «врагами» России.

В-третьих, почему 4-я мировая война — гибридная война? Потому что это мировая война Путина — гибрид (пестрая смесь), состоящая из множества военных и преимущественно невоенных методов достижения задуманных преступных политических целей. Отсюда вырисовывается дефиниция 4-й мировой гибридной войны как состояние международного невооруженного и ограниченного вооруженного конфликта России против коллективного Запада и стран, находящихся в сфере российского военно-политического влияния.

Практика показывает, что Россия использует военные средства для достижения задуманных преступных политических целей только в отношении стран — бывших и нынешних российских колоний, значительно более слабых в военном и в организационном плане, чем сама Россия, стран, у которых отсутствует политический и экономический суверенитет. Россия, объявившая себя продолжателем и правопреемником СССР, продолжает в худшем извращенном виде имперскую внешнюю политику СССР (т.н. доктрину ограниченного суверенитета —доктрину Брежнева), считая эти страны зоной своего исключительного внешнеполитического влияния. С помощью своей многочисленной агентуры, дипломатического, информационного, организационного и экономического преимущества Россия препятствует естественному развитию данных стран, активно насаждает во все стратегически важные сферы свою агентуру, пытается усилить сохранившуюся еще со времен СССР газовую, нефтяную и энергетическую зависимость и всеми доступными ей средствами усилить на их территориях свое влияния.

Помимо этого, Россия пытается уничтожить культурный и языковой суверенитет постсоветских стран, вплоть до частичного уничтожения их государственности, что особо отчетливо проявляется в зонах российской оккупации. Например, во временно оккупированном Крыму и в ОРДЛО фактически уничтожено все национальное культурно-языковое крымско-татарское и украинское пространство, умышленно уничтожается культурная национальная идентичность представителей коренных народов. На оккупированные территории Украины в добровольно-принудительном порядке завозятся граждане России преимущественно из числа военных и силовиков.

При этом стоит отметить, что агенты вражеского или явно враждебного государства лишают подрываемое государство суверенитета невоенным путем. Россия годами проводит политику изнурения стран-жертв своей будущей потенциальной военной агрессии. Эта политика направлена на хаотизацию экономики, сферы военной, информационной и национальной безопасности, культурно-мировоззренческой сферы, проведение кибератак. Иррегулярные и регулярные вооруженные силы России используются на заключительных этапах гибридной войны, когда государства полностью утрачивают свой суверенитет, а власти — контроль над территориями.

Стало быть, оккупация суверенных территорий иностранных государств российскими оккупационными войсками — это констатация факта проигрыша гибридной войны. Россия уже находится в состоянии международного вооруженного конфликта с западной цивилизацией. Таковым международным вооруженным конфликтом России и западной цивилизации является временная оккупация Россией АР Крым и отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины. Украина является частью западной цивилизации. По международному праву, пока Россия будет продолжать удерживать Крым и отдельные районы Донбасса и на территории Украины будут находиться российские войска, Россия и Украина будут находиться в состоянии международного вооруженного конфликта. Таким образом, обосновывается вывод о том, что 4-я мировая гибридная война является актом геополитического ревизионизма России за экзистенциальное поражение СССР в 3-й мировой холодной войне.

В отличие от термина «2-я мировая война», термины «4-я мировая война» и «4-я мировая гибридная война» пока еще не получили официального признания и являются сугубо публицистическими терминами. Но я надеюсь, что предложенный мною термин «4-я мировая гибридная война» будет широко процитирован в науке и в прессе, а затем — использоваться на международном и внутригосударственных уровнях. Я надеюсь, что предложенный мною термин «4-я мировая гибридная война» найдет понимание у широкого круга специалистов.

— Ваша книга написана как научная монография, есть рецензенты и большой список ссылок. Где и как она защищалась? Как восприняли ее в научном сообществе?

— Восприятие моей работы научным сообществом — это вопрос будущего. По-настоящему моя работа может быть оценена научным сообществом как минимум через несколько лет после ее публикации. Стоит отметить, что даже в самой России настоящих специалистов по президентскому контролю, обладающих подлинными знаниями о том, как Владимир Путин руководит подчиненными ему разведывательными службами, единицы, их можно пересчитать по пальцам. Специалистов по международному праву в мире значительно больше. Поэтому я скорее жду оценок таких предложенных мною дефиниций, как «4-я мировая гибридная война», «международный невооруженный конфликт», «международный государственный терроризм». Для меня важно называть вещи своими именами.

По моему субъективному мнению, все предложенные дефиниции точно характеризуют статус-кво. Страны коллективного Запада вводят в отношении России различные санкции, а Россия по-своему отвечает на них односторонними ограничительными мерами (контрсанкциями).

Россия осуществляет масштабную, скоординированную, объединенную единым замыслом агентурно-подрывную, информационно-подрывную и разведывательно-подрывную деятельность против стран коллективного Запада. Такого масштаба и столь агрессивного характера подрывной деятельности не позволял себе вести бывший СССР в ходе 3-й мировой холодной войны против США и их союзников по НАТО.

Столь высокой и не присущей мирному времени концентрацией войск на границах с Грузией, Украиной и со странами Балтии Россия создает военную опасность для всего европейского сообщества. При этом между странами коллективного Запада и самой Россией существуют неустранимые глубинные идеологические, ценностные и межцивилизационные противоречия. Все эти факторы свидетельствуют о нахождении России и стран коллективного Запада в состоянии международного невооруженного конфликта. В реалии такого рода конфликт существует, но в международном праве он никак не обозначен. Отсюда возникают различные противоречия и недопонимания сложившейся ситуации как среди общества, так и среди представителей экспертного сообщества, что в первую очередь несет потенциальную угрозу странам Запада.

В Женевской декларации о терроризме 1987 года The Geneva Declaration on Terrorism практики полицейского государства, направленные против своих граждан: наблюдение, разгон собраний, контроль за новостями (СМИ), избиения, пытки, ложные аресты, массовые аресты, фальсифицированные обвинения, показательные суды, убийства и попытки убийств — определены как акты государственного терроризма. Однако когда все эти преступления инициируются одним государством и совершаются на территории другого государства, да еще и против его граждан, они превращаются из актов государственного терроризма в акты международного государственного терроризма.

Отсутствие в международном праве такой дефиниции, как «международный государственный терроризм», в определенном плане снижает шансы на привлечение к уголовной ответственности Владимира Путина и Николая Патрушева, виновных в создании системы государственного трансграничного терроризма, а остальные государства — установления на внутригосударственном уровне уголовной ответственности за терроризм, планируемый, инициируемый и осуществляемый руководством иных иностранных государств. Отсюда происходит несоблюдение общепризнанного принципа международного права — борьбы с безнаказанностью, а как общеизвестно, ненаказанная безнаказанность порождает новые и более тяжкие преступления. Важно начать называть вещи своими именами, и тогда шансы на победу над любым произволом, кто бы его ни осуществлял, увеличиваются в разы.

Поэтому лично для меня важен любой отзыв на мою работу вне зависимости от содержания оценочных суждений. По моим расчетам, количество убийств людей и прочих расправ над ними со стороны российских спецслужб будет в любом случае расти. Поэтому любые замечания, любая конструктивная критика моей работы позволят мне при ее переиздании учесть возможные недостатки и в будущем во втором издании издать более совершенный труд. Главная положительная оценка моей работы — это прекращение практики убийств и похищений людей за рубежом и вынесение обвинительного приговора Владимиру Путину за создание государственной системы совершения данных особо тяжких трансграничных преступлений. Европейские правовые стандарты доказывания и оценки доказательств предъявляют весьма высокие требования к доказыванию совершения любых преступлений. Поэтому, при всей, казалось бы, очевидности путинских преступлений, к грядущему суду над Владимиром Путиным и его окружением необходимо готовиться весьма тщательно и скрупулезно.

— Одним из рецензентов вашей работы стал Юрий Фельштинский, историк, которого мы хорошо знаем, его тексты часто появляются на нашем сайте [Kasparov.ru]. Интереснее узнать о другом вашем рецензенте — генерал-лейтенанте Иванове. Кто этот человек, какова его осведомленность, помогал ли он вам в написании вашей работы?

— Это крупный специалист в сфере обороны и безопасности. В свое время он консультировал Владимира Путина и Николая Патрушева по вопросам обороны и внешнеполитической деятельности ГРУ, ФСБ и СВР. Конкретно поддержку в написании работы он мне не оказывал. За время подготовки работы я консультировался с ним два раза. Мне нужен был рецензент, знающий систему. При этом для полноты работы мне нужно было отработать все возможные версии принятия решений Путиным о санкционировании операций по убийствам людей за рубежом: как и при каких обстоятельствах, в какой форме Путин принимает подобного рода решения, как формируются ликвидационные списки и пр.

Рецензент генерал-лейтенант Иванов уточнял мою позицию и дополнял изложенную мною информацию по поводу роли аппарата Совета безопасности и Николая Патрушева в инициировании убийств людей за пределами России. А также роли ГУ ГШ ВС в информационных операциях по осуществлению информационного прикрытия убийств и прочих преступлений, совершаемых российскими спецслужбами и их агентами-боевиками за рубежом.

— Вам могут возразить, что похищения и убийства практиковали и другие спецслужбы. Чем действия российских спецслужб принципиально отличаются от действий их зарубежных коллег?

— Пожалуй, одним из основных недостатков моей работы является отсутствие главы, посвященной сравнительному анализу убийств и похищений людей спецслужбами России и иных стран. Но этот недостаток оправдывается лишь отсутствием необходимых финансовых средств и времени на получение и анализ информации для выпуска работы.

Отличие подобных российских практик от зарубежных заключается в том, что спецслужбы иных стран ликвидируют реальных врагов, представляющих реальную угрозу для национальной безопасности и правопорядка.

Практика убийств сотрудниками российских разведывательных служб и их агентами-боевиками показывает, что уничтожают либо стараются уничтожить в первую очередь во многом справедливых критиков путинского режима, обличителей его преступлений, представителей военно-политического руководства иностранных государств, например Украины, а уже затем всех остальных «врагов», назначенных Путиным и его силовым окружением. При этом, как показала практика, жертвами российских разведывательных служб часто становятся люди, которые вообще не были замечены в критике Путина и его режима, как говорится, «ни при чем».

— Давайте на примере. Был сепаратист Зелимхан Яндарбиев, участвовавший в Первой чеченской войне, ближайший соратник Радуева и Басаева, обменявшийся посольствами с талибами и заявивший о признании их режима в Афганистане. Почему его нельзя считать такой же законной целью российских спецслужб, как лидеров «ХАМАС» для Израиля?

— Зелимхан Яндарбиев, о котором также имеется упоминание в моей работе, был в первую очередь борцом за полную независимость Чеченской Республики Ичкерия от Российской Федерации. Группировка «ХАМАС», признанная террористической организацией в Израиле, Канаде, США, Японии и в Европейском союзе, борется за уничтожение Израиля, что следует из хартии «ХАМАС» «Сбросим Израиль в море» и ее террористической деятельности.

Насколько мне известно, в документах Чеченской Республики Ичкерия не было выражено намерений уничтожить Россию. Зелимхан Яндарбиев боролся за независимость Чеченской Республики Ичкерия от России, но не за уничтожение России, а это абсолютно разные вещи. Борющиеся нации становятся участниками международно-правовых отношений после создания на определенных территориях определенных властных структур, способных выступать от имени населяющего эту территорию населения в межгосударственных отношениях.

— Ваша книга написана при содействии так называемого Института национальной политики. Указанный Институт национальной политики схож по названию с National Policy Institute в США. Данный проект заявлен как аналитический центр и лоббистская группа сторонников превосходства белой расы и базируется в Александрии, штат Вирджиния. Он объединяет сторонников превосходства белой расы и альтернативных правых. Именно эта организация содействовала написанию книги? Как вы относитесь к деятельности данной организации?

— Я не знаком с деятельностью данной организации. А уж тем более эта организация с несколько схожим названием никоим образом не могла содействовать написанию моей книги.

Кроме того, в ходе изучения различных научных и аналитических источников западных стран я пришел к выводу о том, что западные коллеги весьма поверхностно разбираются в некоторых деталях деятельности российских спецслужб. Так, например, до сих пор на официальном уровне в отчетах правительства США и Великобритании встречается старое название российской военной разведки — ГРУ (GRU — англ. написание) вместо его современного названия «ГУ ГШ ВС». ГРУ не существует уже более 11 лет, оно было преобразовано в ГУ ГШ ВС. Более того, если бы западные институции финансово и организационно поддерживали нашу деятельность, я могу вас заверить в том, что путинский режим мы бы уже данным-давно демонтировали.

— Некоторые обвинения в адрес путинского режима, такие как подготовка убийства президента Литвы Дали Грибаускайте, кажутся не очень обоснованными.

— После нападения России на Украину в 2014 году разведывательная активность российских спецслужб, в частности в странах Балтии, стала характерной для предвоенного периода перед началом большой наступательной вероломной войны. В своей работе информацию о попытке покушения на экс-президента Литвы Далю Грибаускайте в июне 2017 года я взял из открытых источников. Кроме того, мне удалось найти опосредованное подтверждение возникновения данного события через свои источники в Украине. Более того, такой важный информационный признак, как чрезмерная активность и агрессивность российской государственной пропаганды (технологий информационно-психологического воздействия) против Литвы, дает основания полагать, что описываемое событие имело место.

— Вы пишете, что убийства действующим режимом участились после оккупации Крыма. Как вы считаете, с чем это связано?

— По моему мнению, рост убийств за рубежом непосредственно связан с ростом агрессивности внешней политики России после временной оккупации Крыма, то есть с началом 4-й мировой гибридной войны. Очевидно, что в случае, если Россия не достигает своих поставленных внешнеполитических задач иными мирными средствами, она прибегает к любым ухищрениям вплоть до убийств людей за рубежом. Главная причина создания государственной трансграничной системы убийств и похищений людей за рубежом и прогнозируемого роста данной категории преступлений заключается в неискоренимом девиантном поведении Владимира Путина, его соратника Николая Патрушева, руководителей разведывательных служб России, их кадровых сотрудников и агентов-боевиков. Девиантное поведение возникает от тотальной безнаказанности за совершенные преступления, вседозволенности и от развращения властью.

Владимир Путин знает, что за организацию убийств и похищений людей за рубежом он не понесет абсолютно никакого наказания, а редкие символические санкции не несут угрозу его политическому режиму. Поэтому Путин продолжит убивать за рубежом.

Кроме того, в ходе работы над книгой, общаясь с различными носителями информации, ранее приближенными к Путину, из числа его силового и административного окружения, я пришел к убедительным выводам о том, что Путин испытывает драйв от организованных им убийств как внутри России, так и за ее пределами. Например, комментируя неудавшуюся попытку убийства Алексея Навального, Владимир Путин опосредованно намекнул на причастность российских спецслужб к данному особо тяжкому преступлению: «Кому он нужен-то? Если бы хотели [отравить], довели бы до конца». 

Путин действует в двойственной логике. С одной стороны, Путин организует убийства за пределами России в качестве актов международного государственного терроризма, чтобы навести страх на международную общественность и конкретных адресатов — назначенных «врагов», действуя в логике «боятся — значит уважают». С другой стороны, Путин демонстрирует свою полную безнаказанность, действуя в логике «попробуй докажи, что убил я». Все эти преступления не прекратятся до тех пор, пока Путин и его подельники не предстанут перед судом.

Поэтому только качественное и тщательное расследование любых преступлений за рубежом, организованных российскими разведывательными службами, предание их правосудию и вынесение в отношении Путина хотя бы заочных обвинительных приговоров внутригосударственными судами иностранных государств сформирует дополнительную надлежащую доказательственную базу для грядущего международного уголовного суда над Путиным за все его международные преступления.

Источник: Каспаров.ру

     

Международная ассоциация «Институт национальной политики»  

Институт исследования российской агрессии 

 

Экспертный доклад

Совет с ОРДЛО – гибридная капитуляция Украины 

 

Анализ правовых и политических оснований, факторов и последствий создания Консультативного совета с представителями «ОРДЛО»

 

Прогонзируется в краткосрочной перспективе усиление российской агрессии на Донбассе и идет речь о том, как и при каких обстоятельствах Украина может использовать этот фактор для освобождения Донбасса

Около года назад Украина приобрела у Турции те самые дроны, которые в феврале-марте 2020-го за неделю переломили ход войны в Сирии. Могут ли украинские военные воспользоваться турецким опытом ведения войны? Об этом рассказал юрист Юрий Шулипа.

 

Юрий Шулипа на торжественном приеме посла Республики Польши. Киев - 14.11.2019.

 
Юрий Шулипа известный правовед. Директор международной ассоциации «Институт национальной политики».Директор института исследования российской агрессии. Главный редактор информационного издания «Национальной политики». Писатель, публицист, автор 8 книг и более 300 публикаций на тему украино-российских отношений, политический эксперт.
 
2019 год выдался весьма продуктивным творческим годом для директора Международной ассоциации «Институт национальной политики» Юрия Шулипы. Юрию Шулипе удалось издать две новых и переиздать три старых книги. В наше непростое время не каждому ученому, или писателю удается издать в год хотя-бы одну книгу. Кроме того, в 2019 году, Юрий Шулипа перевалил свой сорокалетний рубеж.
 
Под общей редакцией Юрий Шулипы в соавторстве с другими представителями Института, Игорем Ледником, Иваном Белецким и Мариной Багровой вышла стратегически важная для Украины книга: «Будапештский меморандум: гарантии и возможности для Украины». Эта книга своего рода дорожная карта для высшего руководства Украины о том, как использовать геополитические возможности в первую очередь США посредством будапештского меморандума для страны и какие правовые механизмы необходимо задействовать.
 
 
 
Юрий Шулипа, Игорь Ледник, Иван Белецкий, Марина Багрова. Будапештский меморандум: гарантии и возможности для Украины. – Киев. Информационное издание «Национальной политики». 2019. - 100 с. - ISBN-10: 3330026359 ISBN-13: 978-3330026353.
 
После подписания 1 октября 2019 года 2-м президентом Украины Леонидом Кучмой предоставленного Кремлем варианта «формулы Штайнмайера»,[1] внимательно проанализировав тексты нормандских протоколов и «формулы Штайнмайера», осмыслив трагические последствия длящегося курса безальтернативности минских соглашений, Юрий Шулипа решается подготовить обзорный доклад, посвященный последствиям инкорпорирования «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство. Однако, после того как доклад перевалил за 100 страниц, Юрий Шулипа решился на написание монографии под названием: «Будущее Донбасса по «формуле Штайнмайера»».[2]
 
В этой работе, Юрий Шулипа не только тщательно проанализировал позицию России в отношении Украины, но также и многие нормы международного права, украинского законодательство, состояние украинской экономики и аспекты геостратегической безопасности.[3] Также в работе рассматриваются схемы управления и финансовой поддержки Россией временно оккупированных ей территорий Донбасса. Пожалуй, особой научной ценностью данной книги, является разработанная автором методика прогнозированная, основанная на исторической цикличности внешней политики России, отсутствия таковой у Украины и сценарном прогнозировании. Будущее Донбасса по «формуле Штайнмайера», это уже восьмая книга автора.
 
Уникальность этой работы состоит в том, что автор описывает модели будущих сценариев, причем не только Донбасса, но и всей Украины и даже Европы.
 
 
Шулипа Ю. Ю. Будущее Донбасса по «формуле Штайнмайера»: монография / Шулипа Юрий Юрьевич; Информационное издание «Национальной политики», Інтерсервіс. Киев - Берлин 2020. — 336 с. УДК 341.38/.4(477.61/.62-074). Ш95. ISBN: 978-617-696-913-6.
 
В 2019 году Юрий Шулипа переиздает свою первую работу, изданную в Москве в 2007 году – методическое пособие под названием «Руководство при проверке для предпринимателя». [4]
 
 
 
 
 
Юрий Шулипа. Руководство при проверке для предпринимателя. Методическое пособие.
LAP LAMBERT Academic Publishing (2019-10-15). — 116 P. ISBN-13:978-620-2-07133-8;
ISBN-10:6202071338; EAN:9786202071338.
 
В этой работе автор, по сути, впервые в российской юридической литературе заложил алгоритмы действий предпринимателей при проверках их деятельности различными чиновниками, фиксации хода проверок на средства ведения аудио и видеозаписи, а главное – использование ошибок проверяющих в свою пользу для развала административных и уголовных дел. В книге идет речь об использовании специальных технических средств по установке скрытых средств аудио и видеозаписи и об обнаружении незаконно установленных прослушивающих устройств.
 
В 2011 – 2012 годах Юрий Шулипа будучи в Федерации автовладельцев России на должности координатора по правовым, судебным и экспертным вопросам, активно занимается защитой прав автовладельцев. Параллельно с осуществлением защиты прав автовладельцев в судах, Юрий Шулипа ведет большую научную, публицистическую и общественную деятельность, создает службу судебного мониторинга.
 
 
 
 
 
В ходе своей научной деятельности Юрий Шулипа ввел в научный и практический лексикон дефиницию – судебный мониторинг как родовое понятие, в том числе его разновидности. [6] Судебный мониторинг рассматривается в литературе как вид общественного контроля за деятельностью судебной власти.[7]
 
С 2010 года при непосредственном участии Шулипа Ю. Ю., Федерацией автовладельцев России реализуется общероссийский федеральный проект «Мониторинг автоправосудия».[8] Один из разработанных законопроектов «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в 2011 году поддержан Общественной палатой Российской Федерации.[9]
 
По результатам своей деятельности в 2011 – 2012 годах Юрий Шулипа издает свои три работы: Административно-юрисдикционная деятельность сотрудников ДПС и судей (Научно-практический доклад), М. – 2011; Административная ответственность нуждается в системных изменениях (научно-практическое пособие, прикладное исследование), М. - 2011; Судебный мониторинг на страже прав автовладельцев. М. – 2012.
 
В прошлом 2019 году две из этих трех работ были успешно переизданы.
 
 
 
 
 
Юрий Шулипа. Административная ответственность нуждается в системных изменениях
Научно-практическое пособие. Прикладное исследование. LAP LAMBERT Academic Publishing (2019-10-18 ). — 72 P. ISBN-13:978-620-0-44273-4; ISBN-10:6200442738; EAN:9786200442734.
 
 
 
 
 
Юрий Шулипа. Административно-юрисдикционная деятельность сотрудников ДПС и судей Научно-практический доклад. LAP LAMBERT Academic Publishing (2019-10-21). — 52 P. ISBN-13: 978-620-0-44400-4; ISBN-10:6200444005; EAN:9786200444004.
 
 
 
 
 
 
Юрий Шулипа. Судебный мониторинг на страже прав автовладельцев.
LAP LAMBERT Academic Publishing (2017-09-22 ). — 60 Р. ISBN-13: 978-3-659-54887-1; ISBN-10:3659548871; EAN:9783659548871.
 
В России вся деятельность Юрия Шулипы, с начала 2007 по конец 2014 года была посвящена защите прав граждан, совершенствованию правосудия и законодательства, борьбе с коррупцией в правоохранительных органах и со всякого рода произволом. Даже судьи из числа представителей руководства высшего арбитражного суда Российской Федерации прислушивались к различным замечаниям Юрия Шулипы, критическим, объективным и весьма конструктивным.[10]
 
На базе своих исследований, Ю. Ю. Шулипа пришел к убедительным выводам об отсутствии в России отдельной ветви судебной власти – административного правосудия. Юрий Шулипа основал общественное движение «Стратегия 118» в честь одноименной статьи российской конституции, гарантирующей право граждан, в том числе и на административное судопроизводство.
 
26 мая 2012 года на пушкинской площади в Москве, Юрий Шулипа провел митинг в защиту статьи 118 Конституции России. В мероприятии приняло участие более 1000 человек.
 
 
 
 
Координатор движения «Стратегия 118» Юрий Шулипа на митинге в защиту статьи 118 Конституции России, против полицейского беспредела о том, что такое административные суды и почему они необходимы.
 
Резолюция митинга была направлена президенту России. Юрий Шулипа несколько раз встречался с высокопоставленными чиновниками на Старой Площади и на Краснопресненской набережной. Информация об отсутствии в России административных судов дошла до В. Путина.
 
13 октября 2012 года, в Москве Ю. Ю. Шулипа проводит большую пресс-конференцию, посвященную отсутствию в России административных судов, где рассказывает о фундаментальных нарушениях прав конституционных граждан РФ на административное судопроизводство.
 
 
 
 
И вот, уже 18 декабря 2012 года выступая на всероссийском съезде судей, президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости создания в России административных судов.[11] Однако, административные суды в России не были созданы. Вместо административных судов был принят 8 марта 2015 года иезуитский федеральный закон N 21-ФЗ «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» отдав на рассмотрение дела, вытекающие из публично-правовых отношений всем тем же путинским карманным управляемым судьям.[12]
 
Юрий Шулипа — непосредственный участник Революции Достоинства в Украине и один из организаторов антивоенного движения в России, - пишет видный политический эксперт Андрей Пионтковский в отзыве на книгу Юрия Шулипы «Украина от Евромайдана до Донбасса (Хронология национально-освободительной борьбы 2013 – 2016 г.г.)».[13]
 
«Сразу же, после того, как Путин аннексировал АР Крым, я публично с помощью СМИ обвинил его в совершении особо тяжкого преступления. Ведь по международному, украинскому и российскому уголовному праву аннексия территории чужого государства является особо тяжким преступлением, влекущим уголовную ответственность вплоть до пожизненного лишения свободы», - пишет Шулипа.[14]
 
В 2016, а затем и в 2017 году Ю. Шулипа издает большой труд под названием Украина от Евромайдана до Донбасса (Хронология национально-освободительной борьбы 2013 – 2016 г.г.). Основу книги составляют различные публикации автора на сайтах «Obozrevatel.ru», «Obozrevatel.com», «Право-ТУТ», радиостанции «Эхо-Москвы» сделанные автором в период 2013–2016 гг., во время основных украинских и связанных с ними российских и международных событий.[15]
 
 
 
 
 
Юрий Шулипа. Украина: от Евромайдана до Донбасса. Хронология национально-освободительной борьбы глазами московского юриста Юрия Шулипа. LAP LAMBERT Academic Publishing (2016-10-07). — 508 Р. ISBN-13: 978-3-659-94953-1;
ISBN-10:3659949531; EAN:9783659949531.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Юрий Шулипа. Украина: от Евромадана до Донбасса (хронология национально-освободительной борьбы 2013 - 2016 г.г.)/Юрий Шулипа — К.: PH “Monday”, 2017. — 534 с. УДК 342.2(477:100); ББК 67.9(4Укр)400+67.9(0)400. Ш95. ISBN 978-966-288-122-6.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Интересные факты профессионального пути
Ю. Шулипы
 
1. 30 марта 2007 года благодаря помощи Юрия Шулипы впервые в России электромобиль, переоборудованный Игорем Корховым из обычного автомобиля, получил заключение по допуску к участию в дорожном движении и был зарегистрирован в органах ГИБДД.[16]
 
2. Ввел в научный и практический лексикон дефиницию-судебный мониторинг как родовое понятие, в том числе его разновидности.[17]
 
3. В своем научном исследовании, российские ученые Санкт-Петербургского государственного университета назвали публицистический материал Юрия Шулипы примером использования тактики дискредитации-самопрезентации на основе «создания дихотомической картины мира».[18]
 
4. Через суд, на основании постановления Шевченковского районного суда города Киева обязал уполномоченное лицо Главного следственного управления СБ Украины (далее-ГСУ СБУ) внести в Единый реестр досудебных расследований сведения о совершении уголовных правонарушений в отношении высших представителей органов власти Российской Федерации по предварительному сговору изменили границы территории Украины путем аннексии АР Крым и распространяли материалы с призывами совершения данных действий.[19] 24 октября 2019 года по заявлению Шулипа Ю. Ю. ГСУ СБУ открыто уголовное производство в отношении президента РФ Владимира Путина, 166 российских сенаторов, 445 депутатов Госдумы, 19 судей Конституционного Суда РФ, министров обороны и иностранных дел РФ, постпреда РФ в ООН и помощника Путина В. Суркова по фактам участия и соучастия в аннексии Крыма и развязыванию агрессивной войны на востоке Украины. В целом, по 630 должностных лиц РФ во главе с президентом РФ Путиным.[20]
Сам Юрий Шулипа с оптимизмом утверждает, что находится лишь только в начале своего творческого пути. Что ж, остается лишь пожелать Ю. Шулипе успехов в его нелегкой и полезной для всех нас научно-исследовательской и общественно-политической деятельности.
 
Киев, 20 января 2020 года.
 
 
 
 
 
Председатель наблюдательного Совета МА «Институт Национальной Политики». Специальный корреспондент информационного издания «Национальной политики»
Кириллова В. А.
 
 
 
 
Ссылки в научных источниках и в публицистики:
 
Вопросы теории и практики избирательного законодательства в связи с проведением выборов в 2018 году: Материалы межвузовской научно-практической конференции (29 мая 2018 г., г. Краснодар). Сборник статей / Избирательная комиссия Краснодарского края; под общ. ред. А.Д. Черненко; науч. ред. Н.Ю. Турищева. – Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2018. – 291 с.
 
А. А. Петров. Обзор важнейших решений Конституционного Суда Российской Федерации принятых в 2012 году по вопросам избирательного права и процесса. Избирательное право № 1 2014. - С. 34. Киберленинка.
 
Чернов С. Н. Административная юстиция в Российской Федерации / Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012. с. 15.
 
Косарева, Наталья Васильевна.
Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях : диссертация кандидата юридических наук: 12.00.14; [Место защиты: Акад. упр. МВД РФ]. - Москва, 2013. С. 117, 148.
 
Джура В. В. МОНИТОРИНГ СУДЕБНЫХ АКТОВ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ОБ ОБОСНОВАННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДЫ. Сибирский юридический вестник № 4 (59) 2012 С. 27.
 
Балахонская Л. В. Быков И. А. Речевая агрессия в политических блогах
радиостанции «Эхо Москвы» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2018. Т. 15. Вып. 3. С. 500.
 
Комментарий Юрия Шулипы в книге Алексея Челнокова «Менты. Разоблачение главных произвольщиков МВД» в разделе «грабеж средь бела дня».
 
Источники:
 
[1] Алексей Грязев. Украина подписала «формулу Штайнмайера». Лента.ру. Дата публикации: 1 октября 2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://lenta.ru/brief/2019/10/01/steinmeier/?utm_source=lentatg&utm_medium=social
https://www.institutenp.com/post/%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B5-%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
 
[2] Вышла в свет новая монография: Будущее Донбасса по "формуле Штайнмайера", авторства Юрия Шулипы. Официальный Интернет-сайт МА «Институт национальной политики». Дата публикации: 28 декабря 2019 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
 
[3] Там же.
 
LAP LAMBERT Academic Publishing (2019-10-15) — 116 с. ISBN-13:978-620-2-07133-8; ISBN-10:6202071338; EAN:9786202071338.
 
[5] Профиль Юрия Шулипы на Фейсбуке. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.facebook.com/yuriy.shulipa/media_set?set=a.1507660376016818&type=3
 
[6] Джура В. В. МОНИТОРИНГ СУДЕБНЫХ АКТОВ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ОБ ОБОСНОВАННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДЫ. Сибирский юридический вестник № 4 (59) 2012 С. 27.Киберленинка. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-sudebnyh-aktov-arbitrazhnyh-sudov-rossiyskoy-federatsii-po-delam-ob-obosnovannosti-polucheniya-nalogoplatelschikom
 
[7] Там же.
 
[8] Софья Доронина. Правозащитники проверят судей на "встречку". Дата публикации: 07.04.2011. firstnews.ru. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: firstnews.ru18:31http://web.archive.org/web/20110514153918/http://www.firstnews.ru/news/society/28799/
 
[9] Законодательная инициатива ФАР по системным изменениям КоАП поддержана Общественной палатой. Официальный Интернет-сайт Московского представительства Федерации автовладельцев России. Дата публикации: 6 июля 2011, Среда. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.far-msk.ru/?p=15012
 
[10] Пресекать противоправный сговор нужно сообща. Официальный сайт федеральных арбитражных судов Российской Федерации. Дата публикации: 23.11.2011. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.arbitr.ru/arxiv/press-centr/smi/40349.html
 
[11] Михаил Клементьев. Съезд судей: административным судам быть, но неизвестно, под кем. Дата публикации: 22:38 18.12.2012.
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rapsinews.ru/judicial_news/20121218/265827780.html
 
[12] N 21-ФЗ «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации». Российская правовая система КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176147/
 
[13] Юрий Шулипа. Украина: от Евромадана до Донбасса (хронология национально-освободительной борьбы 2013 - 2016 г.г.)/Юрий Шулипа — К.: PH “Monday”, 2017. — 534 с. УДК 342.2(477:100); ББК 67.9(4Укр)400+67.9(0)400. Ш95. ISBN 978-966-288-122-6. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.facebook.com/newsua.eu/posts/1168769173511483/
 
[14] Российский юрист рассказал, когда прекратятся война против Украины и оккупация Крыма. Обозреватель.ком. Дата публикации: 26.08.2015. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.obozrevatel.com/politics/29137-rossijskij-yurist-rasskazal-kogda-prekratyatsya-vojna-protiv-ukrainyi-i-okkupatsiya-kryima.htm?obozrevatelmode=mobile
 
[15] Юрий Шулипа. Украина: от Евромадана до Донбасса (хронология национально-освободительной борьбы 2013 - 2016 г.г.)/Юрий Шулипа — К.: PH “Monday”, 2017. — 534 с. С. 2. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.facebook.com/newsua.eu/posts/1168769173511483/
 
[16] Электромобиль. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C
 
[17] Джура В. В. МОНИТОРИНГ СУДЕБНЫХ АКТОВ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ОБ ОБОСНОВАННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДЫ. Сибирский юридический вестник № 4 (59) 2012 С. 27. Киберленинка. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-sudebnyh-aktov-arbitrazhnyh-sudov-rossiyskoy-federatsii-po-delam-ob-obosnovannosti-polucheniya-nalogoplatelschikom
 
[18] Балахонская Л. В. Быков И. А. Речевая агрессия в политических блогах
радиостанции «Эхо Москвы» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2018. Т. 15. Вып. 3. С. 500. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://doi.org/10.21638/spbu09.2018.313
 
[19] Профиль Юрия Шулипы на Фейсбуке. https://www.facebook.com/yuriy.shulipa/posts/2741805842602259
 
[20] Шулипа сделал важное заявление в СБУ в отношении 630 российских должностных преступников. Ютуб-канал Юрия Шулипы. Дата публикации: 18 августа 2019 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=K-SA0nhuw6c
 

Переключайтесь на интересные моменты:

Крым 2014 – 2019 неоконченная трагедия

Четверг, 05 декабря 2019 18:50

Россию похоронит Путин?

 

Передача о будущем путинизма и распаде России. 

Переключайтесь на основные темы:

 

Видеопередача. Версия о том, чем завершится встреча в нормандском формате 09 декабря 2019 года.


Переключайтесь на основные темы:

1:45 чем закончится встреча 09 декабря 2019 года в нормандском формате
9:00 почему Путин постоянно твердит о необходимости киевских властей напрямую говорить с сепаратистами
10:38 если Зеленский пойдет на прямые переговоры с представителями временной оккупационной администрации, то Украина перестанет существовать как государство
11:08 на временно оккупированных территориях нет сепаратистов, а есть коллаборранты
12:52 Зеленский является продолжателем и ускорителем позиции Порошенко
13:40 украинская власть не ведет диалог с обществом
16:28 документы, подписанные в нормандском формате, имеют сугубо политический, а не юридический характер
19:17 вместо минских договоренностей будут протоколы нормандского формата и трехсторонней контактной группы
21:21 войска отвели в одностороннем порядке
22:52 люди в Украине лучше жить не стали
23:20 о подарке велосипеда Зеленскому
24:28 как купируют Зеленского
26:33 что произойдёт Зеленским, если он не будет исполнять решения нормандской встречи
29:00 о расположении российских войск вокруг Украины
30:45 на фоне победы в нормандском формате, Путин может развязать большую войну
33:00 расчет Путина в нормандском формате
34:48 в отношении Украины и запада Путин обладает стратегическим терпением
35:00 любая уступка Путину, чревата новым витком российской агрессии
39:30 Путин ведет гибридную войну против запада
40:22 в России самая главная тайна, это ее история

Четверг, 21 ноября 2019 16:47

Как будут сдавать Украину Путину

Переключайтесь на интересные темы передачи:

1:21 на что пошел Владимир Зеленский ради освобождения украинских пленников;

2:48 договоренность Зеленского и Путина о прекращении войны выливается в нормандский протокол и формулу Штаймайера;

5:28 73% избирателей Владимира Зеленского голосовали за улучшения и реформы в стране, а не за капитуляцию;

7:00 факторы, тормозящие капитуляцию Украины;

8:00 как Путин издевается над Украиной;

10:00 Путин обеспечивает Украине пошаговую, управляемую капитуляцию;

11:33 все соглашения Украины и России приводили к краху Украины;

12:19 формула Маннергейма и Аденауэра, вместо формулы Штаймайера;

14:00 происходящие события вышли за пределы права;

16:26 посадок не будет;

18:42 Зеленского хотят подсадить на крючок через новый закон «О СБУ», также как и Кучму, чтобы шантажировать в Москве;

23:45 Путин будет делать все, для того, чтобы капитуляция Украины стала необратимой;

25:40 происходящая капитуляция заложена Порошенко;

26:50 минские договоренности навязаны Украине силой и закончились 31 декабря 2015 года, а, следовательно, их юридически не существует;

27:40 в истории международного права и международных отношений никогда не было выборов на оккупированных территориях;

30:00 худший сценарий капитуляции с учетом российских реалий;

36:00 мы расплачиваемся за то, что коммунизм не был осужден;

39:20 два сценария политического будущего Владимира Зеленского;
40:38 о смене настроений после нового года;

40:10 две волны протеста;

42:10 задача гражданского общества – научиться контролировать власть;

43:00 у Владимира Зеленского нет своего Патрушева;

46:30 Украина должна потребовать от России возращения всех своих земель, принадлежавших ей в 1918 – 1928 годах;

51:50 о пацификации и геноциде коренных народов Крыма;

53:34 Пока Россия – член Совбеза ООН, миротворцыне будут на Донбассе;

55:00 как обеспечить деоккупацию;

58:40 сила путинизма в нашей слабости (рецепт демонтажа путинизма).

 

#Общество #НовостиИполитика #народнаягазета

Страница 1 из 6